4 го октября 1984 года, в обычную для многих ночь, в простой семье музыканта Сергея Катина произошло событие, которое навсегда войдет в историю отечественной музыки. Жена Сергея — Инесса, произвела на свет дочку. По желанию папы назвали ее Еленой. Несмотря на то, что это была вторая дочь, счастью отца небыло предела.
Он еще до рождения ее был уверен в том, что кто бы не родился, его ребенок обязательно пойдет по его стопам. Так оно и получилось. Леночке еще не исполнилось и четырех лет, когда Сергей, для развития пластики и творческих способностей дочери, начал водить ее по разным спортивным и музыкальным секциям. Сначала это было фигурное катание, потом художественная гимнастика и бальные танцы. Но Лене эти дисциплины давались плохо (видимо из-за природной упитанности), и поэтому на них она не задерживалась дольше года.
Хотя она очень любила ходить на плавание и кататься на лошади, это ей доставляло истинное удовольствие. В семь лет Лена, как и все обычные дети, пошла в обычную общеобразовательную школу родного города (Москвы). А еще через год начала дополнительно обучаться в детской музыкальной школе N30 по классу фортепиано. Добрая и справедливая, по природе, Лена нравилась всем. Она была довольно трудолюбивая и училась довольно хорошо.
Любила читать, особенно любовные романы. Но почему-то среди своих сверстников, у нее было довольно мало друзей. Гораздо больше прогулок с друзьями, ей нравилось сесть дома одной и почитать любимую книжку, а еще лучше — попиликать на пианинке :). Уже в 94-ом году ее взяли солисткой в известный детский эстрадный ансамбль «Авеню». Там она пела три года, после чего, в 13 лет, Лена попала в самый популярный и престижный в то время в Москве ДВИА «Непоседы». Где и познакомилась с Юлей.
Юля родилась когда Лене уже было четыре с половиной месяца, 20 го февраля 1985 года. Там же — в столице нашей родины. Ее отец, Олег, уже тогда был довольно успешным бизнесменом, а мать, Лариса, только начинала свою карьеру парикмахером. Юля была первым и, как потом получилось, единственным ребенком в семье. С самого детства ей уделяли очень много, даже слишком много времени. Старались покупать самые новые и лучшие игрушки и куклы.
Девочка росла очень доброй, нежной и правильной. Но ей всегда чего-то нехватало. Родители следили за тем чтобы ребенок развивался гармонично, и старались увлеч ее чем нибудь. Она сменила множество спортивных секций, но только занятия по теннису с личным тренером увлекли ее на несколько лет. В 1992 году она пошла в школу.
И в этом же году поступила в детскую музыкальную школу по классу фортепиано. Но в третьем классе случилось то, чего никто не ожидал. У Юли случился нервный срыв. Девочку как будто подменили. Она стала очень нервной и нетерпимой. Родителям понадобился не один месяц, чтобы привести психическое состояние дочери в нормальное состояние. Но характер все-равно изменился очень сильно.
Юля стала более критичной к себе и к другим, более целеустремленной. А что же все-таки случилось? остается только догадываться. В 1996 году родители забирают Юлю из школы и она попадает в среднюю общеобразовательную школу №1113 с театральной подготовкой. И почти сразу же ее замечают и берут в уже известный Вам ДВИА «Непоседы». Почти за год до прихода Лены.
Юля придя к «Непоседам» сразу подружилась почти со всеми детьми, а руководители просто умилялись глядя на то как она целеустремленно добивается всего, чего хочет. Когда же пришла Лена, они, поначалу ходив по принципу «привет-пока», уже через месяц очень сильно подружились. Юля с Леной стали лучшими подругами, которые умели ценить свою дружбу. Они никогда не расставались, ходя друг за другом как привязанные. Никто не верил, что, познакомившись в таком возрасте, девочки могли так подружиться. Но факт оставался фактом. Они стали друг другу как сестры.
Детский хор в котором пели «сестры» всегда был и остается «кузницей кадров» для российской эстрады. И если кому-то нужен был новый герой для отечественного шоу-бизнеса, да еще и не обделенный талантом, то все знали: Надо идти к «Непоседам»! Юле даже два раза удалось снятся в детском киножурнале «Ералаш».
Ей выпала главная роль в «Манекене» и еще каком-то менее удачном ролике. И в один прекрасный день Юлю и Лену, вместе с десятком других девочек, познакомили с Александром Войтинским. Почему выбрали именно их? Может быть потому что они были самыми талантливыми, может просто потому что девочки выросли и им нужно было искать место (15 лет для детского хора, уже приличный возраст). А скорее всего и из-за того и из-за другого. Представившись, Александр пригласил их на кастинг.
Там он попросил их спеть несколько песен, первую песню по желанию, а остальные, какие скажет. Юля очень хотела пробиться и поэтому пыталась показать все свои возможности. Она старалась тянуть ноты как можно выше, но этим только доказала, что плохо умеет управлять своим голосом. Юля не прошла.
Лена же наоборот, сначала она даже не хотела идти на пробы, но поддавшись на уговоры Юльки и отца (которому Войтинский был довольно известен), она все-же пошла. Первая песня, спетая по выбору, никак не показала Лену с лучшей стороны. Но Александр, доверяя своей интуиции попросил ее спеть еще несколько, и попал в точку! Лена была именно то, что ему нужно. Но были финансовые проблемы: у Войтинского небыло даже собственной студии (кастинг проводился в арендованной у знакомых за 300$). Тогда на первый план вышел Иван Шаповалов.
Уроженец города Котово Волгоградской области Иван Шаповалов готовился стать медиком. В 1998 году он окончил Саратовский медицинский институт по специальности психиатрия и работал детским психиатром.
В 1992 году после знакомства с массовыми психотехнологиями на специальном семинаре медицина была забыта. Шаповалов создал «Службу формирования общественного мнения «Контекст». Одним из первых ее заказчиков стал предвыборный штаб будущего губернатора Саратовской области Дмитрия Аяцкова, для которого Шаповалов придумал построить предвыборную компанию на образе «жертвы коммунистического руководства». Выборы были выиграны.
С 1992 по 1994 годы он занимался рекламой и маркетингом в местных финансовых компаниях – страховой «Славии» и пенсионном фонде «Российский капитал».«Моя работа заключалась в том, чтобы как можно больше недоверчивых граждан стали вкладчиками этих компаний», – вспоминает Шаповалов.
В 1993 году бизнес компаний распространился и на Москву. Шаповалов был отправлен покорять жителей столицы. Одним из первых его шагов стал заказ для «Славии» рекламного клипа в агентстве «Аврора». «Это был неординарный молодой человек, который очень скрупулезно подходил к своей работе». – рассказывает гендиректор «Авроры» Владимир Филиппов.
Бизнес саратовских финансистов в Москве не задался, и столичные офисы в 1994 году пришлось закрыть. «Я не мог возвратиться в Саратов проигравшим». – говорит Шаповалов. Благодаря новым знакомствам ему удалось остаться в Москве. Три следующих года Иван Шаповалов провел в «свободном полете».
«Я хотел снимать музыкальные клипы, но был чужим в музыкальной тусовке». – говорит Иван Шаповалов о том времени. Зато Войтинский, в основном писавший музыку для рекламы, в шоу-бизнесе знал многих. Так Шаповалов и Войтинский решили переквалифицироваться в продюсеры.
Потратив собственные $300 на кастинг, они выбрали на роль будущей звезды пятнадцатилетнюю Лену Катину и записали с ней несколько песен. Но инвестора для выпуска альбома не было.
«До этого момента Шаповалов, скорее всего, играл роль второго плана», – вспоминает журналист Елена Кипер, которая до конца 2001 года была сопродюсером «Тату». Но в 1999 году он нашел инвестора – одного из владельцев компании R&K Бориса Ренского.«Я предложил Шаповалову финансовое и административное участие R&K. Это и стало фактическим моментом образования группы «Тату». – считает Борис Ренский. По словам бизнесмена, первоначальные инвестиции составили $200 тыс.
Когда у Ивана появились деньги, он решил что сможет создать что-то еще более интересное чем ранее планировал. Продумав все он решил взять вторую девушку, в полную противоположность первой, и так получилось, что лучшая подруга Лены — Юля, как раз подходила под этот критерий. Тогда, увидев их тесную дружбу, он и придумал создать лесби-имидж для нового проекта. После этого, не желая иметь к подобному «дебилизму» никакого отношения и имея хоть какие-то моральные устои, Александр уходит из проекта, о чем, кстати, и сейчас не жалеет.
С этого момента уже свою новую группу Иван решил назвать так, чтобы это название отражало новизну, экстрим, неоднозначность и заразительность проекта.
«Первое что пришло в голову: Вирус! Но это название уже было занято, тогда что? ОРЗ? Нет, это уж слишком не звучит. «
В итоге Иван пришел к «Тату» и так как группа не имела никакого отношения к татуировкам, пришлось придумать легенду, типа «Та любит Ту», что вполне подходило к имиджу. Кстати, почти в это же время Максим Фадеев начал продюсировать новую группу, пилотным названием которой так же было Тату. но так как Шаповалов заявил это название первым, то группа Фадеева теперь называется Total.
Звезды.
Те песни которые были записаны, когда еще в проекте участвовал Александр (в том числе Югославия, Зачем Я, Робот, Досчитай до ста, Я твой враг и некторые нам не известные) не подходили для нового имиджа. Тогда Шаповалов заказал тем же авторам (никому тогда неизвестным Валерию Полиенко, Сергею Галояну и др.) песню которая «снесла бы крышу» у обывателей. Именно такой и получилась «Я сошла с ума». Сразу же после ее появления было решено снимать клип. В угоду образу девчонкам пришлось сильно измениться: Юля коротко подстриглась и покрасилась, а Лене пришлось осветлить волосы, и за два месяца похудеть аж на 10 кг!
Идея клипа была задумана идеально! В самом начале солистки находятся как бы в тюрьме, за решеткой, через которую весь мир смотрит на них как на изгоев. Но потом они замечают что их «темница» и есть настоящий бесконечный мир. А все люди за решеткой всего лишь пленники своих комплексов. И в итоге девочки уходят вдвоем на рассвет.
В октябре 2000го года клип появляется на MTV. Общественность была в шоке, были и те кто сразу же признал Тату новыми героями, и те кто был категорически против такого разврата на телевидении. Но факт, как говорится, был на лицо, над Россией зажглась новая звезда! От журналистов и поклонников просто небыло отбоя, и при всех встречах со СМИ, включая и первую прессконференцию в Юлиной школе, девочки отвечают на все вопросы и ведут ведут себя совершенно одинаково:
— Вы лезбиянки?
— Мы просто любим друг друга.
— А почему Тату ?
— Та любит Ту.
— А зачем такая скандальность?
— Мы поем о том что волнует молодеж, мы хотим чтобы никто не скрывал своих чувств.
— Как отреагировали Ваши родители?
— Вполне спокойно. Лена: А моя бабушка говорит, что если бы была помоложе, то обязательно стала бы лезбиянкой.
— А как Вы познакомились?
— Мы с детства дружим. Пели вместе в «Непоседах». Юля: Оттуда меня выгнали «за недостойное поведение и развращение коллектива».
— Вы спите вместе?
— Да.
— Есть ли у вас парни?
— Лена: У меня есть Юля! Юля: А у меня Лена.
и т. д.
Подобный имидж сделал своё дело. Тату становятся героями всех девчонок 13-16 лет и большинства мальчишек, но среди мальчишек это принято скрывать. В декабре 2000 выходит их первый сингл «Я сошла с ума», который был распродан тиражом более 50 000 лицензионных копий, а пиратская продукция перевалила за 500 000.
Уже 16 мая 2001, дуэт, через организованную Иваном Шаповаловым контору «Неформат» подписывает контракт с Российским представительством Universal Music на выпуск трех альбомов. И уже 21 мая выходит их дебютный альбом «200 по встречной»! (информацию о нем Вы можете посмотреть в «Творчестве»). За неполный год он расходится ОФИЦИАЛЬНЫМ тиражом в миллион копий!
Тату выходят на сцену. Почти ежедневные концерты прокатываются волной по всей России и странам бывшего Советского Союза! Фанаты сами ездят из города в город, чтобы побывать на нескольких конертах. И это при том что программа концертов повторяется в каждом городе:
Лена и Юля, совсем уже свыкшись со своим имиджем, шокируют публику постепенно раздеваясь в перерывах между пением до легких маечек и трусиков.
Все это на фоне еще более откровенных танцев так же не очень одетых девочек из дэнс группы. Когда публика достаточно разогреется, Лена и Юля начинают приглашать парней и девчонок на сцену и. предлагают им поцеловаться, но только чтобы М с М и Ж с Ж. Многие не соглашаются. Но некоторые всё же целуются и это еще больше заводит зал. После того как все песни исполнены на ура, девочки исполняют еще одну-две песни на бис и удаляются. На КАЖДОМ концерте аншлаг! Аналитики даже не пытаются вычислить какой-доход приносит подобный успех.
В Universal задумываются об иностранных слушателях и в августе этого же года, для представительств в других странах, дуэт записывает припевы на английском для своих хитов «ЯССУ» и «ННД».
Только начало.
6 сентября 2001 года, по мнению MTV Video Music Awards клип Тату стал лучшим видео из России и получил награду Viewers` Choice — Best Russian Video! А в Октябре русскоязычный сингл «ЯССУ» выходит в нескольких странах восточной Европы (Словакия, Чехия, Болгария, Польша). В Европе наступает натуральная истерию. Тату гремит на всех радиостанциях и непрерывно крутится на муз. каналах.
Октябрь 2001 г. — песня «Я сошла с ума» лидирует в национальных радио-чартах стран Восточной Европы!
Ноябрь 2001 г. — в Словакии, Чехии, Болгарии и Польше дебютирует сингл «Нас не догонят».
Ноябрь 2001 г. — альбом дуэта «Тату» «200 по встречной» выходит в Восточной Европе.
Декабрь 2001 г. — русскоязычная версия (!) альбома дуэта «Тату» «200 по встречной» занимает первое место в чартах продаж Чехии, Словакии и Болгарии!
На протяжении 2001 года группа Тату объездила с гастролями десятки городов, дав в общей сложности более 150 концертов в России, Германии, Болгарии, Словакии.
Январь 2002 г. — альбом «200 по встречной» дуэта «Тату» был признан Российским отделением IFPI (Международная Ассоциация Производителей Фонограмм) самым продаваемым альбомом года!
Январь 2002 г. — дуэт «Тату» приступает к работе над дебютным альбомом на английском языке для выпуска в США и Германии!
Перезапись песен дуэта на английском языке ведется под руководством всемирно известного продюсера Тревора Хорна (Trevor Horn) в Лондоне, и в Манчестере, под руководством F. A.F./ Cap Com Productions (продюсеры ремиксов Moby, Rammstein, Sonique). Издание альбома в США и Германии планируется в апреле 2002 года компаниями Interscope Records (самый сильный звукозаписывающий лейбл, входящий в состав группы компаний Universal, выпускающий Eminem, No Doubt, Sting, Enrique Iglesias и др.) и Universal Music Germany.
Дебютными синглами для западной аудитории станут композиции «They`re not gonna get us» в Америке и «I`ve lost my mind» — в Германии. В настоящий момент параллельно идет перемонтаж и досъемка видеоклипов для англоязычной аудитории.
18 февраля 2002 г. — мировой еженедельник Business Week выходит с фотографией солисток дуэта «Тату» вместе с Президентом MTV Networks Биллом Роуди!
Февраль 2002 г. — Компания «Universal Music Russia» выпускает расширенное переиздание альбома «200 по встречной» дуэта «Тату» в новом оформлении с новым треком «Клоуны». Песня «Клоуны» активно эфирится на «Русском Радио», «Динамит FM», «Хит — FM» и «Европа +».
Март 2002 г. — переиздание альбома «200 по встречной» в первую неделю продаж побило все рекорды: 60 000 проданных легальных копий!
В настоящий момент продажи альбома дуэта «Тату» «200 по встречной» достигли 1.100.000 копий!
В начале марта дуэт «Тату» отправился в промо-тур в Германию. И это — только начало истории! Впереди гастроли по всему миру, новые песни, новые клипы, новые альбомы.
И это действительно было только начало.